— Я из всего этого не вижу никакого выхода. Умерло непосредственное чувство, — умерло все. Его нельзя заменить никаким божеством, никакими
философскими категориями и нормами, никакими «я понял». Раз же это так, то, конечно, вы в сущности правы: для чего оставаться жить? Не для того же, в самом деле, чтоб бичевать себя и множить число «лишних людей»…
Неточные совпадения
В том же грехе — распространения
категории бытия на Бога — следует признать повинным и Я. Беме, у которого не следует, конечно, ожидать при ном
философской отчетливости.
Трансцендентное κατ ξοχη'ν [По преимуществу (греч.).], как религиозная
категория [Философы могут предъявить протест, зачем мы употребляем многозначные и притом чисто
философские термины «трансцендентное» и «имманентное» в применении к религиозным переживаниям.
Философская интуиция предшествует всякой логике и всякому учению о
категориях как изначальная и пользующаяся логикой лишь в качестве своего подчиненного инструмента.
С
философской точки зрения должна быть отброшена
категория «естественности» как критерий добра и зла.
Категорию Geltung Ласк и считает
категорией философского познания.].
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия не может быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим человеком мировой необходимости, в ней человек приведен в состояние абсолютного послушания
категориям философского познания, стремящегося упразднить человека и себя поставить на его место.
Но дальше я потребую логики самой логики философии, самого учения о
категориях категорий и о формах форм
философского познания [Ласк напрасно пытается отклонить это возражение тем соображением, что «die Form der Form der Form kann ebenso wie die Form der Form nur «Geltung» heissen» (с. 112).
Ласк много места уделяет Плотину, у которого открывает
категории философского познания.
Ласк очень остроумно потребовал логики самой философии, напомнив о том, что кроме логики научного познания, которой почему-то только и занимались философы, должна быть логика самого
философского познания и соответствующее учение о
категориях [Книга Ласка «Die Logik der Philosophie und die Katego-rienlehre» — одна из самых интересных в современной
философской литературе.
Это послушание необходимости, эта духовная пассивность может получить разные
философские формулировки: власть материи и власть идеи, власть ощущений и власть
категорий, власть чувственности и власть рассудка, власть природы с ее неумолимыми законами и власть разума с его нормами.